CORTECHNOLOGY.RU

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 - 7 КЛАССОВ

6-3_8. Модели игрушек

При решении многих технических задач и исследованиях иногда сложно проводить эксперименты на натуральных объектах из-за внушительных объемов и других характеристик. Поэтому очень часто эксперименты проводят на моделях.

Модель – это уменьшенный многократно натуральный объект, но полностью ему подобный и довольно точно повторяющий его закономерности. На этом основана теория подобия модели. При этом различают три вида подобия:

- геометрическое подобие как пропорциональность размеров, равенство углов, то есть весе размеры должны быть выполнены в определенном масштабе;

- динамическое подобие как подобие сил, действующих на сходные элементы объектов;

- кинематическое подобие как подобие движения, траекторий, пропорциональность скоростей.

Масштабные коэффициенты применяются ко всем видам подобий.

Моделирование учащимся представляет интерес при изготовлении детских игрушек. Детские игрушки часто представляют копии и модели настоящих изделий. Простейшие игрушки учащиеся могут изготовить сами.

Приведем их примеры:

В качестве примера приводятся посильные для изготовления шестиклассниками игрушки: самолетик и паровозик или тепловозик.

НА ГЛАВНУЮ