CORTECHNOLOGY.RU

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 - 7 КЛАССОВ

6-0_4. Метод экспертных оценок вариантов конструкции изделия

Выбрать лучший вариант конструкции изделия из разработанных вариантов можно на основе сравнения достоинств и недостатков каждого варианта. Лучший вариант можно выбрать по наибольшей сумме баллов достоинств.

Выбор лучшего варианта может быть осуществлен и другим путем, например, методом экспертных оценок, то есть методом оценки вариантов конструкции изделия экспертами.

Экспертами могут быть учителя, родители, одноклассники. Лучшее изделие выбирается, например, по наибольшему количеству первых мест, присужденных экспертами вариантам конструкций изделий.

Предлагаемый текст с таблицей и примером дает возможность применить этот метод в творческом проекте учащегося. Таблица экспертных оценок вариантов конструкции изделия может быть представлена в следующей простейшей форме.

В итоге:
1 вариант конструкции изделия получил 2 первых места;
2 вариант конструкции изделия получил 3 первых места;
3 вариант конструкции изделия получил 1 первое место;
4 вариант конструкции изделия получил 1 первое место;
5 вариант конструкции изделия получил 0 первых мест.

Таким образом, наибольшее число первых мест набрал 3 вариант изделия. Он выбирается как лучший.

Результат экспертного опроса может быть представлен в виде графика (рис. 1), диаграммы (рис. 2 и рис. 3), в том числе в электронном виде (рис.4) (в процентах преимущества каждого варианта или мнения).

В данном случае удобно использовать электронные таблицы компьютера. Например, мною опрошено 20 человек, чтобы узнать, что «современный человек» думает о сохранении лесов:
1 - запретить рубки,
2 - увеличить лесонасаждения,
3 - вести борьбу с пожарами.
Собраны мнения. Занесены данные в таблицу. И вот что получилось.

Для вставки диаграммы выбираем на главной панели вкладку Вставка и пункт Диаграмма. Правой клавишей мыши нажимаем на Диаграмму и выбираем пункт меню Объект Диаграмма, Изменить.

Данные заносятся в электронную таблицу.

НА ГЛАВНУЮ